Концерт 17 октября 1997 года, КЦ Меридиан, электричество

Ровно через год Москва содрогнется под натиском 'Шекогали', а пока что не включенное отопление требует встряски и эмоциональной разрядки.

Программа называлась 'Рок-н-ролл этой ночи'. Приятно, что одна из немногих оранжевых афиш висела у входа в МИФИ, где собственно и началась моя подготовка к концерту со сдачи профоргу денег на проездные и группового похода в Кашу. К вечеру самые стойкие разместились на балконе Культурного Центра и приготовились слушать.

Но не получилось! После первой песни 'Лучший город Европы' (с необычным первым куплетом) 'Шаляй' поднял руки, 'Валяй' - тела, а 'Скажи только слово' пустил в пляс. О сидячем положении было забыто. 'Вчера были на Волге, жива матушка - А что были, все равно из окна гостиницы не видно' перед 'Пусть тебе приснится'. Чайфы поведали историю о том, как в пору своей молодости они занимали на культурных мероприятиях самые задние места и пользовались темнотой, при этом помахав рукой барышням на балконе: дюжина девчонок с визгом чуть не упала вниз, а затем последовало предупреждение 'Не дай мне повод'. Песня 'Я заполняю тобой' предоставила небольшой отдых ногам, а 'Зажги огонь в моих глазах' - голосу. После 'Косякова' Шахрин поведал историю о двух даунах, приехавших на вокзал и никак не могущих понять, кому же из них уезжать, спев 'Э-э-эй, под кроватью старый таз, пробит насквозь голубой унитаз'. 'Пиво' и 'Ой-йо' у чайфов получилось спеть лучше, как зал не старался то ли помочь, то ли перетанцевать и перекричать. О 'Письме' (не Высоцкого) Шахрин сказал, что редко они исполняют эту песню, но сегодня уж очень хочется. 'Вольный ветер' отлично получился и в электрическом варианте (к 'Оранжевому настроению' с альтом и вышедшему впоследствии 'Дерьмонтину' с балалаечкой). 'Я рисую на окне' на слова С. Шкаликова: ВВШ поклялся никогда не присваивать себе авторства этих замечательных стихов. 'Оранжевое настроение' порадовало диалогом с залом. Шахрин дополнил партию на гармошке: сыграет короткую ноту и поднимет в стороны руки - а зрители ответят криком и поднятыми руками. Далее пошла череда приветов землякам: 'Не со мной' - 'Агате Кристи', 'Белая ворона' - Славе Бутусову (по этой песне запомнились шахринские ласточки). Сюрпризом оказалось исполнение 'Всему свое время' (Несправедливо по отношению как к песне, так и к Насте (ВВШ). - Женскую вокальную партию исполняет Владимир Владимирович Шахрин (ВСБ)). Телефонный разговор 'Четвертого стула' Бегунов заглушил гитарой, долбанув по педали, - получилось очень неплохо. 'Внеплановый концерт' оценил ситуацию отечественного шоу-бизнеса: 'желтый песок, летний вечерок', 'ма-ма-ма-ма-марихуана - это не крапива, не бери ее', 'утекай, в подворотне нас ждет маньяк, утекай, он посадит нас с тобой на крючок', 'я маленький мальчик, я хочу спать, но когда я вырасту, я буду большим и достану до неба, а на небе тучи, а тучи, а тучи' и многое другое. Самое ужасное произведение, для которого по просьбе Шахрина сделали жуткий свет - виртуальный космический полет 'Шабенина', Владимир Бегунов (здесь могу ошибиться, простите) был выбран командиром экипажа, Слава Двинин - как самый молодой - завхозом, чтобы раздавать во время полета презервативы остальным участникам. Валера Северин представлен как 'вечно пьян, но обаятелен', а про Вовку Шахрина ВСБ поведал долгую историю об участие в субботниках с бревном, которое долго несется на плече, а потом бросается с обрыва в реку. А после субботников ВВШ возвращается к семейному очагу и любимой огромной белой болонке. 'Не спеши', '17 лет', 'Рок-н-ролл этой ночи', казалось, пели все, даже тетки в креслах, вечно недовольные тем, что мимо их аккуратной обуви проходят пыльные от танцев чужие ботинки. 'Чем мы хуже Майкла Джексона?' - прозвучал вопрос со сцены после завершения 'Рок-н-ролла этой ночи' и через секунду последовал ответ: ну не хотели музыканты расставаться с припевом. На прощание спели песню из одного из первых альбомов 'Вместе теплей'. Но точку ставить было еще рано: на бис музыканты исполнили 'Как тебя зовут', начав вступление со слов What is your name, и 'Поплачь о нем'.

Но вот чайфы ушли, сцена наполнилась синим цветом, в зале зажегся свет, а на душе стало жаль, что праздник закончился, голос не слушался и казался чужим, ноги гудели, а потом долго еще в троллейбусе звучало хоровое пение любимых песен.

***

В дополнение к сказанному. Шахрин в начале был в пиджаке, но ('непривычный я к пиджакам') потом все же снял. После одной из песен плюшевая игрушка попала Шахрину в лицо, но он не расстерялся ('в самый раз') нашел ей применение в качестве полотенца. Бегунов подарил свою рубашку, когда вышел на бис, первому сидящему ряду партера, но там его не поняли, и рубашку передали в 'яму' перед сценой. Вовка Шахрин продемонстрировал свое умение обращения с оружием в положении лежа с использованием подручных средств: гитары и какой-то тележки.

Никита Платонов.