Чайф. 19 февраля. СКК Олимпийский

Нет, все-таки надо соблюдать традиции. Уже 6 дней прошло, а мир еще не знает о событии, принесшем мне пока наибольшую радость в этом веке (видали, какими временными отрезками я уже оперирую? ;) ). А все было не так, как обычно. Взять даже финансовый аспект данного мероприятия: не было томительных расчетов - дорого/недорого - билеты были куплены туда, куда я хотела. Собственно говоря, Чайф никогда не был дорог. В этом-то и прелесть, которая еще и является мерилом зазнайства и крутости. Хотя мне, в общем-то, будет все равно: главное, они должны мне нравиться. Вечером в пятницу был разработан стратегический план - поход на концерт в СКК Олимпийский с наименьшими потерями среди личного состава. Оговорены: время прибытия, личные вещи, манера поведения на кордонах, в зале, на выходе, обратная дорога домой. И ведь было все спокойно: металлоискатели на входе, невидимая печать на ручку для пущего контроля за текущими кадрами в партере (самое желанное место для всех на подобных концертах), и вот, наконец, мы в первом ряду партера, у самой сцены, чуть левее центра. В последствии выяснилось, что именно стояние у ограждения сделало наше пребывание на концерте более комфортным, чем у тех, кто был в центре этого самого партера: нам было за что уцепиться, держаться и на что опереться.

Битый час мы наблюдаем, как устанавливают аппаратуру для съемок: ОРТ будет записывать этот концерт со всеми подробностями. Две камеры на рельсах перед сценой, одна - позади ударной установки, одна - свешивается на веревке над центром партера (она в основном предназначена для записи поющего и орущего зала - монтаж звука важен при съемках концерта.)

Время подходит к семи, зал заполняется. Еще одна моя мечта сбылась: я смотрю на Олимпийский снизу, а не сверху. Ведь во все мои предыдущие походы туда я дислоцировалась на трибунах, глядя на беснующийся партер сверху. И вот я там, да еще в первом ряду!

Концерт задерживается на 20 минут. Наконец, начинается последний sound-check - рев взлетающего самолета и перестук колес, все это в темном зале освещаемом лишь частыми белыми вспышками на сцене. Я открыла рот, памятуя о мерах безопасности при сильном шуме. Толпа заводится: 'ЧайфУ, ЧайфУ!'. И вот долгожданный дядя Вова Шахрин - один с акустической гитарой. 'С войны'. Вышли все музыканты и действие началось. И опять, как в первый раз, в зале была доброта и веселье. После каждой песни 'спасибо', перед каждой песней шутки и предисловия. Дядя Вова Бегунов - в своем амплуа. Шутки, смешные пародии на наших поп-звездулечек - мы стоим напротив него и у меня часто появляются слезы от смеха. Шахрин немого серьезнее, но они вдвоем доводят нас и весь зал до приступа смеха длинным продолжением старой доброй песни 'Внеплановый концерт'. Почти 5 минут под музыку этой песни мы слышим: 'Убери руку с моего пульса, убери ногу с моего фейса',

'Вороны-москвички потырили спички', 'Меня зовут Вова', 'Рок-н ролл - это не работа', 'Мой президент не пьет и не курит, лучше бы пил и курил', 'Хали-гали, паратрупер', 'Карнавала не будет' и что-то еще (полную версию этой песни вы увидите 5 марта на канале ОРТ!).

Ну, что же, пора напрячь мозги и вспомнить все, как я это делаю обычно:
1. С войны
2. Давай вернемся
3. Кончается век
4. В ее глазах
5. Белая ворона
6. Оранжевое настроение
7. Завяжи мне глаза
8. Не со мной
9. Рок-н-ролл этой ночи
10. Все хорошо
11. Я рисую на окне
12. Ободранный кот
13. Ой-йо
14. Не спеши
15. Внеплановый концерт
16. Мама, она больше не может
17. 17 лет
18. Шаляй-валяй
19. Псы с городских окраин
20. Это религия
21. Всему свое время
22. Молодая шпана (песня БГ)
23. Прощай, детка (песня Майка Науменко)
24. Аргентина - Ямайка 5:0
25. Поплачь о нем
26. Не дай мне повод
27. Тайный знак
28. Лошадь моя белая

Кто-то говорит, что было спето 29 песен. Я вспомнила 28. Разве этого мало? Хотя Чайф можно слушать долго, особенно вживую. Чайфу 15 лет. И у них 'Все только начинается'. Шахрин объяснил название такое концерта тем, что они только начинают праздновать свое 15-летие за полгода до даты. Именинников пришли поздравлять: Александр Любимов, Михаил Козырев, Гарик Сукачев, Андрей Макаревич. Любимов сказал пару слов, Макаревич с Сукачевым подпевали в 'Поплачь о нем', а Козырев выкинул свой номер. Он устроил нам рэп. Или хип-хоп. Я в этом не очень понимаю. Но на сцене были три настоящих негра и они были... ну конечно в форме сборной Ямайки по футболу! Вслед за их выступлением, во время которого зал показывал им fuck'и, я услышала, наконец, 'Аргентину-Ямайку' вживую. Вот была у меня такая мечта идиотки, нравится мне эта песня, которую многие не любят, мне просто нравится рэгги. В нескольких песнях музыкантам подыгрывали на трубе, двух тромбонах и саксофоне молодые дарования из екатеринбургской группы 'Наивные вертолеты'. Кстати, неплохой выход в свет и рекламная акция. Может, они пробьются.

Выходили на бис дважды. Но нам все равно мало было. Вот такие мы эгоисты - не хотим понимать, что музыканты на одном дыхании без перерыва отыграли для нас 2 часа 40 минут.

Путь домой был также спокоен. Странно, но уже через 15 минут после ухода, у меня возникло ощущение, что ничего не было. Не было 4 часов стояния в толпе, любимых песен, обмена доброй энергией в зале - пришло 16 тысяч добрых человек (!), приятного возбуждения от достижения цели (я уже давно не была на массовых культурных мероприятиях)...

Такое ощущение у меня возникает уже после каждого концерта - густо, а потом пусто. Но это не значит, что я ничего не уношу с собой. Нет, у меня появляется этакая добродушная наглость, когда море по колено, когда мне хочется веселиться и задирать всех подряд. Главное, появляется опять желание пойти на концерт. Это будет не Чайф, я знаю, что это будет другая группа, но не менее любимая. Надо только выяснить, когда же он будет, этот следующий мой концерт...

Я рисую на окне
Глаз твоих косые стрелы.
Я играю на трубе
Водосточной неумело.
Я тебе построю Кижи
Взяв от спичек коробок.
Я летаю над Парижем
Задевая потолок.

Я рисую на окне,
Я смотрю в пустые стены,
Оставляя на песке
Совершенные поэмы.
Я раскрашиваю грезы,
Я летаю в облаках.
О боже, может,
Может просто я дурак.
Отчего от счастья слезы,
Слезы горя, горя море
Счастья тихий ручеек,
Убегающий в песок

Я рисую на окне,
Сам с собою громко споря.
Поиск истины в вине,
Истина чего-то стоит.
Спит кукушка на часах.
Может поздно,
Может рано.
Нет у времени стоп крана
Нету крыльев на руках
Где-то там засох в пустыне
Счастья тихий ручеек.
Я один в своей квартире
А над небом потолок.

Ре-зю-ме:
...А я похож на новый Икарус,
И у меня такая же улыбка,
И как у него - оранжевое настроение...

:)

Марина Гинзбург