Газета 'Факты' (г. Киев).
(
23 апреля 1999 года)
'ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА "ЧАЙФ" ПРИЕЗЖАЕТ В КИЕВ, ВЫПАДАЕТ ИЛИ СНЕГ, ИЛИ ФУТБОЛ'

Виктор МЕЛЕХОВ.
специально для "ФАКТОВ".
Группа "Чайф", концертная программа (ДК КПИ, 17 апреля).

В кои веки "Чайфы" подгадали сроки киевского концерта и не пересекались с футбольными баталиями киевского "Динамо" (прошлый визит сибиряков, помнится, пришелся как раз на тот критический момент, когда киевляне разделывали под орех греческий "Панатинайикос").

"Нам-то болеть не за кого, будем болеть за ваших", - заявили музыканты, созерцая картину подготовки города к матчу. И болели. По крайней мере, в течение концерта за счетом следили и народу сообщали.

И в этот раз взрослые дядьки, ответственные за поддержание оранжевого настроения в отдельно взятом зале Киевского политеха, к творческому заданию вообще подошли крайне ответственно. Хотя начало все равно затянули: все никак не распродавались остатки билетов. В окошко, где "Чайфы" беседовали с прессой, стучались самые вкрадчивые из фанов: "Дядя Вова, червонец за вход - многовато будет!"

Оранжевый оптимизм дяди Вовы больше омрачал жесткий график гастроли, с концертом рекомендовалось уложиться в два часа, дабы успеть на московский поезд. Поэтому незамедлительно начали - опоздавшие разыскивали свои места уже под въедливое и неумолимое жужжание мухи, с которого, собственно, и начинается процесс "чайфования".

"Чайфовать" начали с песен относительно новых. Потом перешли на "программные" или претендующие на звание новых... Все самое затасканное оставили на коду. В принципе, со зрителем обходились крайне честно, если не сказать - предельно вежливо.

Впрочем, публика не делила репертуар на "старое" и "новое". Тем более - на "хорошее и "плохое". Как ни странно, но именно у "Чайфа" практически нет так называемых проходных песен. Их не так-то просто определить в этом потоке нарочито правильного "соврока" с циничным уральским юморком под гордо развевающимся флагом гетеросексуализма, возведенного, как минимум, в десятую степень. И стиль их столь же сложно определить, разве что отделаться нелепым клише "уральский рок". Ведь нигде такого не играют. Тем более - в таком возрасте. Все классические ходы и приемы мирового гитарного рока собраны на одной сцене, да еще и в такой ситуации, когда собственно музыка уходит на второй план, уступая место бесхитростной поэзии о чем-то большом и вечном.

"Ты вчера ходила на "Агату Кристи", я пинал по скверу золотые листья..." Непреходящие человеческие ценности. От программных вещей Шахрин и компания плавно съехали на полнейший экспромт, отдавая почести всем коллегам по "рок-н-ролльной шарашке". Обычно его начинают с Чижовского хита "Ты ушла рано утром" со второго куплета: "На подушке осталась пара длинных волос..." Очень даже органично выходит. Затем под бодрый и попсовый рэггейный риф чайфовцы методично перемывают косточки всем - от "Алисы" до "Иванушек-International" - по строчке на каждого.

В конце экспромта приятно порадовали знанием "наших" - от "В.В." до "Шао Бао". "Ничего, даст Бог, к следующему приезду больше выучим", - пообещал Шахрин.

Зал внимал - без эпилепсии, но восторженно. Почайфовали...