Московский комсомолец 'Звуковая дорожка'

Чайф: 'Быть модным - значит плевать на все правила'

К массированной аудиоагрессии готовятся и участники 'Чайфа'. В ектеринбуржской глуши уже выкован материал для нового альбома под рабочим названием 'Шекогали'.

Кроме этого 'чайфы' предлагают своим фенам ностальгическую пластинку 'Избранное', в которую помимо старых хитов вошел один новый трек 'Кончается век'. Кстати, именно эта вещичка позволила всем заинтересованным лицам сделать вывод о том, что рок-патриархи решили примодниться. 'Парни, должно быть, хотели закосить под 'Oasis', но пока получилось всего 'Мумий Тролль', - добродушно подшучивают критики всех мастей. Лидер группы Владимир Шахрин комментирует актуальное творческое состояние 'Чайфа' следующим образом: 'То, что у нас получилось на новой пластинки, - это вполне традиционный 'Чайф', но записанный в 1998 году. Быть совсем модными мы по-прежнему попугиваемся, хотя перед началом работы у нас был соблазн наслушаться чего-нибудь жутко современного и найти в этом вдохновение. Но потом я купил новый альбом Боба Дилана, которому отдали чуть ли не все 'Гремми'. Пластинка просто потрясающая. Сыграна ужасно, спета еще хуже - в общем 100-процентный Дилан. Послушав, я понял, что самое лучшее - это то, что естественно'.

В погоне за естественностью уральские рокеры сняли очень недорогую и совершенно не навороченную студию в родном Екатеринбурге, затащили в нее аппаратуру и углубились и углубились в творческий процесс.

'Была совершенно классная атмосфера здорового бардака, что в итоге, наверное, и принесло модное звучание, - говорит Владимир Шахрин. - Сегодня быть модным - это значит плевать на все правила. Захотелось перегрузить гитары - взяли и перегрузили, да так, что дальше некуда. Ведь самое главное в музыке - это непредсказуемость. Именно поэтому 'Oasis', на мой взгляд, совершенно не модная группа. Они просто плывут по течению. А вот Бэк - модный, потому что он все делает поперек'.

Результатом самоотверженного труда музыкантов стали 12 новых песен и очень старый хит неизвестного автора 'Шекогали до Утра'.

'Мы записали ее прямо в подъезде, - поведал Владимир Шахрин. - Всего две семирублевые гитары и очень дешевый микрофон. Получилось просто прекрасно. А еще в одной песне у нас есть что-то вроде рэпа, под который обычно подкладывают скредж (звук, который получается, если повертеть рукой играющую виниловую пластинку - прим. 'ЗД'.). Но ди-джея мы звать не стали. Просто взяли ножовку по металлу и записали, как она пилит железку'.