Давай вернемся
(1992г.)

Слова В. Шахрина
В. Шахрин - слова,вокал, гитара, бэк-вокал,
В. Бегунов - гитара, акустическая гитара, бэк-вокал, услуги
В. Северин - барабаны, перкуссия, фитюльки, бэк-вокал
В. Желтовских альт, псевдо-струнный квартет
В. Привалов бас-гитара
Музыка - группа ЧАЙФ
Альбом записан в октябре 1990 - феврале 1991 года в Петербургской студии грамзаписи.
Фирма грамзаписи "Фили", 1992 год.


1. С войны
2. Матрос
3. Оставь нам нашу любовь
4. Открытие
5. Там, где нет ничего (Молодежная)
6. Никто не услышит (Ой-йо)
7. По-другому не прожить (Псы)
8. Давай вернемся (Про бухло)
9. Ты моя крепость
10. Поплачь о нем


С войны

Как играть(подбирал - Ыгор):
Вступление:
 (Em)      (Em7)
------0----------0---------
-----0---------3-----------
---0---------0-------------
-2---------0---------------
---------------------------
---------------------------

        G          D*        Am                   Em
В твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос.
     G                  D*     Am                    Em
Твой дом был под самой крышей - в нем немного ближе до звезд.
 G          D*  Am               Em
Ты шел не спеша,    возвращаясь с войны
G                   D*     Am     C     D      Em
Со сладким чувством победы,    с горьким чувством вины.


После куплетов в качестве проигрыша хорошо брать D

Теперь о том, какой бой. Рассказать сложно, легче табами. В качестве примера возьмем последнюю, т.к. 3 первых - укороченная последняя

   G          D*       Am    C    D     Em        D-в проигрыше
-----3-----------3в2--------0-----0-----2---------0------------2-----
-----0---------------3------1-----0-----3-------0------------3-------
---0---0------2-----------2-------0-----2-----0------------2---------
------------0-------------------------0-----2------------0-----------
------------------------0-------3------------------------------------
-3-------------------------------------------------------------------

Что касается D*, то это обычный D c милизмом. Первую струну сначала берете на третьем ладу мизинцем (одновременно держа безымянный на первой струне второго лада), потом, убирая, еще раз затрагиваете ее мизинцем ЛЕВОЙ руки, затем играете первую струну на втором ладу, то есть, нормальный D. Если непонятно, можно или послушать песню еще раз, попытаться подобрать самому, или играть обычный D тем перебором, что я показал.
Необязательно всю песню играть таким перебором. Можно простым боем, но в особо значимых по смыслу местах (это уже сами определяйте, какая строчка для вас важнее) лучше все-таки играть перебором. Короче говоря, послушаете внимательно, как ОНИ ее играют.

Текст:
В твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос.
Твой дом был под самой крышей - в нем немного ближе до звезд.
Ты шел не спеша, возвращаясь с войны
Со сладким чувством победы,с горьким чувством вины.

Вот твой дом, но в двери уже новый замок.
Здесь ждали тебя так долго, но ты вернуться не мог.
И последняя ночь прошла в этом доме в слезах.
И ты опять не пришел, и в дом пробрался страх.

Страх смотрел ей в глаза отражением в темном стекле.
Страх сказал, что так будет лучше ей и тебе.
Он указал ей на дверь и на новый замок.
Он вложил в ее руки ключ и сделал так, чтоб ты вернуться не мог.

И ты вышел во двор и ты сел под окном, как брошенный пес.
И вот чуть-чуть отошел да немного замерз.
И ты понял, что если б спешил, то мог бы успеть.
Но что уж теперь поделать - ты достал гитару и начал петь.

А соседи шумят - они не могут понять когда хочется петь.
Соседи не любят твоих песен, они привыкли терпеть.
Они привыкли каждый день входить в этот темный подъезд.
Если есть запрещающий знак, они знают - где-то рядом объезд.

А ты орал веселую песню с грустным концом.
А на шум пришли мужики и ты вытянул спичку - тебе быть гонцом.
Пустая консервная банка и ее наполняли вином.
И вот ты немного согрелся - теперь бороться со сном.

И тогда ты им все рассказал. И про то, как был на войне.
А один из них крикнул: "Врешь, музыкант!" и ты прижался к стене.
Ты ударил первый, тебя так учил отец с ранних лет.
И еще ты успел посмотреть на окно. В это время она погасила свет.

В твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос.
Твой дом был под самой крышей - в нем немного ближе до звезд.
Ты шел не спеша, возвращаясь с войны
Со сладким чувством победы, с горьким чувством вины.

Матрос

A        A7/4
Трубач на пляже, пляжный сезон
A9             A7/4
Труба гармонирует с медным телом
A             A7/4
Скинь портупею, твоё тело белее
A9           A7/4
Гораздо белее, скинь портупею.

Упади с нами рядом, мы все здесь убиты,
Нас уже нет, наши силы разбиты.
Невинные жертвы июньское солнца,
Песка, что рассыпался теплой полоской.

Наступит зима, вот тогда-то
Мы за тобою на верх Кронштадта,
Под стены Кремля и на Красную Пресню,
Ты только играй нам хорошую песню.

Ты только скажи нам, что все будет лучше,
И главно, чтоб тучи, чтоб снежные тучи,
Чтобы толпа и как можно дремучей,
Ведь то, что дремучей, гораздо гремучей.

Так что к зиме мы готовим портянки,
Ну а пока - бретельки и лямки,
Плавки и лавки, топчаны, выжималки,
Жалко безумно матросика, жалко!

В кожаной куртке с трубою так жарко!

Все при всех и мы при нем,
Ты доволен собой, я рад за тебя.
Дитя подросло, оно ест за двоих,
Пора вызывать огонь на себя.

Вызываю ого-о-онь на себя!
Вызываю ого-о-онь на себя!
Вызываю ого-о-онь на себя!
Вызываю ого-о-онь на себя!


Оставь нам нашу любовь

Dm             Gm
Я не так уж безобиден, как ты думаешь
Dm          Gm
Хотя не злым родила меня мама
Dm              Gm
Я не позволю вам устроить конюшню
Dm          Gm
Из своего личного храма

F              C
Ты овладел искусством садизма
Gm         Dm
Из ничего ты делаешь боль
F            C
Новый поход на пик Коммунизма
Gm                  Bb
Иди, если хочешь, но оставь нам
Gm                  Bb                Dm
Иди, если хочешь, но оставь нам нашу любовь         


Я не так уж глуп, как ты думаешь
И я вижу, что ты хочешь давно
Вывернуть то, что внутри наружу,
Продать, а на деньги купить вино.

Ты овладел искусством садизма,
Из ничего ты делаешь боль.
В новый поход на пик коммунизма
Иди, если хочешь, но оставь нам ...
Иди, если хочешь, но оставь нам нашу любовь.

Я не Христос, подставляющий щеку
И если дело доходит до драк
Я не так уж безобиден и не позволю
Из того, что свято устроить кабак.

Ты овладел искусством садизма,
Из ничего ты делаешь боль.
В новый поход на пик коммунизма
Иди, если хочешь, но оставь нам ...
Иди, если хочешь, но оставь нам нашу любовь.
Оставь нам нашу любовь.
Оставь нам нашу любовь.
Оставь нам нашу любовь.
Оставь нам любовь.

Открытие

Bm
Откройте все окна - мне душно, я задыхаюсь.
Откройте все окна - мне душно, я задыхаюсь.
A                 E7         Bm
Хороший сквозняк намного важней
       A              E7        Bm
Чем тысячи нужных и громких речей.

Откройте все двери, впустите меня, мне так страшно.
Откройте все двери, впустите меня, мне так страшно.
И кто-то сочтет меня дураком,
Но мне надоело все, что под замком.

Откройте мне ваши ладони - мне это так нужно.
Откройте мне ваши ладони - мне это так важно.
Но так не хватает преданных глаз.
Обидно терять тех, кто дорог для нас.

Откройте мне ваши сердца - мне это так нужно.
Откройте мне ваши сердца - мне это так важно.
В своей квартире средь книг и картин
Вдруг понял я - остаюсь один.

Откройте все окна - мне душно, я задыхаюсь.
Откройте все двери, впустите меня, мне так страшно.
Откройте мне ваши ладони - мне это так нужно.
Откройте мне ваши сердца - мне это так важно.

Там где нет ничего (Молодежная)

D
Он сделал еще один шаг,
Хотя не хотел, да подтолкнули.
Казалось теперь, да все будет так,
Но ты видишь - нас опять обманули.

G                   A7
А он наливал мне крепкий чай,
  D
А он говорил мне простые слова.
 G                             A7
Но нас с детства учили - рубить, так с плеча,
  D                                    A7
А там, где пролита кровь - там сочнее трава.

Я чувствую, время придет
Выбрать свой крест и взойти на него.
А тот кто спросил, зачем он поет,
Опять подтолкнет тебя одного.

А мне казалось он все понимал,
А мне казалось так прочно вяжет струна,
Но каждый из нас так мал, каждый из нас - страна,
А там где нет ничего, туда приходит она.

Я опять учусь ненавидеть,
Хотя еще умею любить,
Быть может, из этого что-нибудь выйдет,
Быть может, ради этого стоит пожить.

А мне казалось он все понимал,
А мне казалось так прочно вяжет струна,
Но каждый из нас так мал, каждый из нас - страна,
А там где нет ничего, туда приходит война.

Никто не услышит (Ой-йо)

C             G       Am       F
От старых друзей весточки нет, грустно.
C                G              Am  F G
А на душе от свежих газет пусто.
C                     G          Am F
И от несвежих - невелика потеха.
C                            G          Am F G
Правда вот был армейский дружок - уехал.

Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Ой-йо, ой-йо, ой-йо.

Запил сосед - у них на фабрике стачка.
С чаем беда - осталась одна пачка.
На кухне записка: "Не жди, останусь у Гали".
По телеку рядятся, как дальше жить - достали.

Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Ой-йо, ой-йо, ой-йо.

Скорей бы лед встал. Пошел бы тогда на рыбалку.
Чего бы поймал - знакомым раздал, не жалко.
Луна появилась и лезет настырно все выше и выше.
Сейчас со всей мочи завою с тоски - никто не услышит.

Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.

По-другому не прожить (Псы)

Em                       D/E
Псы с городских окраин - есть такая порода.
C/E                  D/E
С виду обычная стая, их больше от года к году.
У них смышленые морды
, как у нас, слабые нервы.
Но каждый из них такой гордый и каждый хочет быть первым.

Они собираются в стаи, еще не зная, что делать.
Может просто полают, а может кого-то заденут.
И ушки у них на макушке, ты шепчешь - они услышут.
Улица - не игрушки, здесь учащенно дышут.

C         Am7           Em
А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.

И тот случайный прохожий, что вечером жмется к стенам
Днем им вряд ли поможет, разве что бритвой по венам.
И все у них в порядке есть кобеля, есть суки.
Первые ходят на блядки, вторые рожают в муках.

А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.

А те, что становятся старше незаметно уходят.
Им просто становится страшно, они устают от погони.
Пускай же тверже мышцы, сомнений все меньше и меньше,
Движенья становятся резче, поступки становятся жестче.

А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.

А по утрам им хочется плакать, да слезы здесь не в моде.
К черту душевную слякоть надо держать породу.
Надо угробить время, чтоб вечером снова быть в форме.
Взвоет псиное племя, значит снова все в норме.

А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.
А в этом месте по-другому не прожить.

Давай вернемся (Про бухло)

Везде, за исключением строчки "Слушай, давай вернемся" вместо C лучше использовать Cаdd9, а открытый G везде брать чуть-чуть нестандартно* :


  Cadd9    G
e----3-----3---
B----3-----3*--
G----0-----0---
D----2-----0---
A----3-----2---
E----------3---
Cаdd9 очень сильно привязан к G. Вообще в G мажоре довольно часто используют набор G-Cadd9-Dsus4 - эти три аккорда хорошо друг с другом связываются и акцентируют тональность.


G
Что-то мне как-то не так,
 C          G
Наверно, пришел февраль.
 G
О том, что ветры дуют в феврале,
    C          G
Мне когда-то сказал букварь.

    C     D     G
    Как это было давно.
    Сколько с тех пор нагрешено.
    Сколько светлых идей заживо погребено.
     Am         [C]
    Слушай, давай вернемся,
            G    D      G
    В прокуренной кухне осталось вино.
    Слушай, давай вернемся,
    В прокуренной кухне осталось вино.
    Слушай, давай вернемся,
    В прокуренной кухне осталось вино.

Но что-то держит нас на морозе,
Ветер пробирает насквозь.
Да сколько же можно петь песен про ветер,
И я пел про это всерьез.

Как это было давно.
Сколько с тех пор нагрешено.
Сколько светлых идей заживо погребено.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.

А ветер шумел, как пули на фронте,
Прочищая мозги.
Он змеем шипел: "Хрена ль вы ждете,
Бери или беги!"

Ох. Как это было давно.
Сколько с тех пор нагрешено.
Сколько светлых идей заживо погребено.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.

Теперь он задирает юбки
И залезает в штаны.
Это дело для ветра, но было же время,
Мы были друг другу нужны.

Но как это было давно.
Сколько с тех пор нагрешено.
Сколько светлых идей заживо погребено.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.

Эй! Давай вернемся. Еще осталось вино.
Эй! Давай вернемся. Еще осталось вино.
Эй! Давай, брат, вернемся - в прокуренной кухне осталось вино.
Эй! Брат. Давай вернемся - в прокуренной кухне осталось вино.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.

Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.

Ты моя крепость

Аккорды набрал - Min Kormyshev

D-Dsus2-D   Hm-Hm*-Hm
Собственно говоря, вся последовательнось D-Hm во всей песне
И являеться последовательностью D-Dsus2-D  Hm-Hm*-Hm

D          Hm             D     Hm
Ты моя крепость, я камень в кирпичной стене.
  D        Hm         D    Hm
У меня на боку написано гнусное слово.
A         G       D   Hm
Но это относится только ко мне.
A          G       D    Hm   D  Hm D  Hm
Ты же надежна вполне и к новому штурму готова.

Ты - мое небо, я облако в этой дали.
Правда, радиоактивен с прошлой субботы.
И теперь я лишний в системе твоей любви,
Но нести облака - это твоя работа.

Ты - вся политика нашей страны.
Я - заявление ТАСС в местном эфире.
Ты - мораторий с одной стороны.
Я - нулевой вариант в нашей квартире.

Ты - свод законов на этой Земле.
Я же параграф или же исключенье.
Но никто не знает ничего обо мне,
Твой закон - любовь и ты веришь в это ученье.

Ты моя крепость, я камень в кирпичной стене.
У меня на боку написано гнусное слово.
Но это относится только ко мне.
Ты же надежна вполне и к новому штурму готова.

   Hm*
E|--0--|
H|--3--|
G|--4--|
D|--4--|
A|-----|
E|-----|

Поплачь о нем

G           D
Зачем тебе знать, когда он уйдет,
G                       D
Зачем тебе знать, о чем он поет.
G                         D           G    D
Зачем тебе знать то, чего не знает он сам.
G                        D
Зачем тебе знать, о чем он просил.
G                      D
Зачем тебе знать, кого он любил,
G                    D
Зачем тебе знать то, о чем он молчит.

 C             D             G G7
Поплачь о нем, пока он живой.
 C     D                        G
Люби его, таким, какой он есть.

На детском рисунке домик с трубой.
Фидель Михаилу машет рукой.
Мы никак не можем привыкнуть жить без войны.
В космос совместный валютный полет,
Ночью толпа - крестный ход.
Она уже видит себя в роли вдовы.

Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.

У тебя к нему есть несколько слов,
У тебя к нему даже, наверно,любовь.
Ты ждешь момента, чтоб отдать ему все.
Холодный мрамор, твои цветы.
Все опускается вниз и в горле комок.
Эти морщины так портят твое лицо.

Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.

Тихое утро, над городом смог,
Майская зелень, энцефалит.
Там хорошо, где нас с тобой нет.
Канистра с пивом, причем здесь вода?
Искусственный белок, причем здесь народ.
Сегодня умрешь, завтра скажут - поэт.

Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.